Организация правильной системы маркетинга является очень важным элементом функционирования компании.
От успешной работы данной системы, во многом зависит результат работы всей компании.
Поэтому повышение эффективности работы этого подразделения, является естественным желанием руководства и собственников предприятия.
Анализ системы маркетинга необходим для выявления возможных недочетов в ее построении.
Данный вид аудита, может заказываться и как отдельная услуга, так и как первый этап в консалтинге системы управления маркетингом.
Данная проверка просто необходима для выявления истинных причин существующих проблем т.к. часто бывает, что проблема, которая лежит на поверхности, является следствием негативных факторов, которые, на первый взгляд не так очевидны.
На стадии первоначальных переговоров, нужно чтобы у клиента сформировалось понимание необходимости данного исследования и искреннее желание докопаться до сути проблем.
Задачи анализа системы маркетинга:
а) выявить факторы, оказывающие негативное влияние на работу системы маркетинга;
б) выявить резервы повышения производительности труда персонала;
в) обнаружить «узкие места» в организации маркетинга, снижающие его эффективность;
г) обнаружить возможности сокращения затрат и повышения доходности компании:
Наиболее эффективным видом диагностики системы маркетинга, является комплексный метод, который предусматривает совместную работу консультантов и сотрудников компании.
В процессе аудита, наши консультанты проводят анализ:
а) специфики бизнеса Вашей компании.
б) действующих в компании бизнес-процессов (с целью их улучшения и оптимизации).
в) процесса подготовки заявок поставщикам (срок выполнения, полнота заказов, влияние на сумму заказа).
г) системы работы с существующими заказчиками.
д) методики поиска менеджерами новых заказчиков.
е) результативности работы каждого менеджера и всего отдела в целом.
ж) системы взаимодействия отдела маркетинга с другими отделами в компании.
з) интернет-сайта компании.
По результатам анализа системы маркетинга, заказчику предоставляется отчет, с детальным описанием факторов, снижающих эффективность работы компании.
Этот отчет, позволяет руководителю компании, получить не предвзятое и квалифицированное мнение о ситуации с системой закупок в организации.
По результатам данного отчета, руководитель принимает решение о дальнейших мероприятиях, направленных на устранение выявленных проблем.
Эти действия могут выполняться, как силами сотрудников компании, так и с помощью консультантов.
Международный Центр Делового Развития «БИЗНЕС АЛЬЯНС» предлагает услуги по анализу и аудиту системы управления маркетингом на предприятии.