Эффективные решения для Вас и Вашего бизнеса

Как составить бизнес-план

Если Вы начинаете новое дело, то у Вас обязательно должен быть бизнес-план.

Лучшие виды бизнес-планов, ясно рассказывают о том, что и как компания планирует делать.

Учитывая высокий коэффициент отказа стартапов в их первый год,  бизнес-план является идеальной возможностью безопасно проверить целесообразность своего начинания, выявлять и анализировать возможные сложности с реализацией проекта.

Бизнес-план не должен быть сложным, но он должен четко показать, Вам или тем, кто его будет читать, и на его основании принимать управленческие решения, что у Вас есть реалистичные планы  и четкое понимание, как сделать новый бизнес успешным.

Чтобы вам двигаться в правильном направлении, здесь направляющий выступ на как написать бизнес план.

Общие советы

Бизнес-план должен соответствовать нескольким критериям:

  • Должно быть, несколько версий для конкретных аудиторий.
  • Ваш план - это живой документ и необязательно его строго придерживаться, если он не является полезным и необходимо реагировать на реальное положение вещей и оперативно вносить корректировки.
  • Необходимо быть реалистами относительно прогнозов и финансовой оценки.
  • Описать в бизнес-плане ваши идеи о Вашем бизнесе и его будущем.
  • План должен быть безопасным способом проверить свои наметки, а также служить в качестве точки отсчета.
  • Необходимо учитывать и анализировать любые претензии к Вашему бизнес- плану, с целью его улучшения.
  • Бизнес-план должен обязательно содержать статистику, факты и цитаты авторитетных источников.

Написание бизнес-плана, является жизненно важной частью процесса начала бизнеса.

 

Что входит в бизнес-план?

Типовой бизнес план составляет 15-25 страниц. Его длина зависит от целого ряда факторов.

Большинство бизнес-планов включают в себя семь разделов:

1. Резюме - краткое и четкое описание Вашего бизнес-плана, в котором раскрываются:

  • Ваши бизнес концепции.
  • финансовые возможности и требования (например, наличности и прогнозы продаж плюс необходимый капитал).
  • текущие позиции бизнес Вашей компании (т.е. его правовой формы работы, когда была образована компания, директоров и ключевого персонала).
  • любые основные достижения в компании, которые имеют отношение к ее успеху.

2. Описание бизнеса - этот раздел обычно начинается с краткого описания вашей отрасли и ее перспектив. Также необходимо предоставить описание:

  • структуры бизнес-операции (то есть оптовая, розничная или сервис ориентированная),
  • системы распространения Ваших продуктов или услуг,
  • правовой структуры вашего бизнеса, ваших участников и партнеров

3. Рыночные стратегии – в этом разделе Вы должны описать свои целевые рынки и  рассказать о планах распределения и продвижения на них, о стратегии и тактики, которая позволит Вам выполнять ваши планы.

Также в нем должен присутствовать анализ рынка с точки зрения размера, структуры, перспективы роста, тенденции и потенциал роста продаж.

4. Конкурентный анализ – этот раздел предназначен для определения сильных и слабых сторон конкурентов внутри вашего рынка, разработки стратегии, которые предоставят вам неоспоримое преимущество, барьеры, которые могут быть разработаны для того, чтобы предотвратить конкуренцию и любые недостатки, которые могут быть использованы в течение цикла разработки продукта. В нем нужно показать, почему Ваш бизнес будет более успешным по сравнению с другими.

5. План дизайна и развития -  цель этого раздела - предоставить инвесторам с описанием дизайна продукта, наметить его развития в контексте производства и маркетинга и показать бюджет развития, который позволит компании достичь своих целей.

6. Операции и план управления - в этом разделе описывается, как будет функционировать бизнес на ежедневной основе, его местоположение, оборудование, люди, процессы. Если у вас есть продукт, который должен быть изготовлен, объяснить, где и как. Кроме того опишите требования к персоналу, необходимость лицензий и разрешений.

Представьте ключевых поставщиков.

В этом разделе должны быть также освещены задачи материально-технического обеспечения организации

7. Финансовые факторы – это раздел имеет чрезвычайно важное значение. Он должен включать расчет расходов и требуемого капитала на запуск проекта и представить график погашения вложенных средств и план по прибыли.


Различные типы бизнес-планов

Как правило бизнес-планы можно разделить на четыре категории:

1. Рабочий план - этот план является внутренним документом и в нем можно опустить описания, которые Вам не нужно объяснять себе или своей команде.

2. Мини план - это сокращенный вариант вашего бизнес-плана (1-10 страниц), который включает в себя большинство тех же компонентов, как и более традиционные план--минус детали и объяснения. Он включает в себя бизнес-концепция, финансовые потребности, маркетинг план, финансовые ведомости (особенно денежный поток), доход проекта и балансовый отчет. Этот план не предназначен для замены полного плана, но может быть представлен потенциальным партнерам или инвесторам.

3. План презентации – это основной вариант Вашего бизнес-плана, в котором нужно будет максимально полно предоставить все его нюансы.

4. Резервный план – это план на случай наихудшего сценария, например:

  • потеря доли рынка.
  • тяжелая ценовая конкуренция.
  • бегство ключевых членов вашей команды.

Наличие резервного плана показывает инвесторам, что Вы предусмотрели свои действия, на случай, если все пойдет не по плану и это может укрепить Ваш авторитет в их глазах.

Написание Вашего бизнес-плана может занять определенное время.

Вы можете также заказать его написание консалтинговой компании.