Если Вы начинаете новое дело, то у Вас обязательно должен быть бизнес-план.
Лучшие виды бизнес-планов, ясно рассказывают о том, что и как компания планирует делать.
Учитывая высокий коэффициент отказа стартапов в их первый год, бизнес-план является идеальной возможностью безопасно проверить целесообразность своего начинания, выявлять и анализировать возможные сложности с реализацией проекта.
Бизнес-план не должен быть сложным, но он должен четко показать, Вам или тем, кто его будет читать, и на его основании принимать управленческие решения, что у Вас есть реалистичные планы и четкое понимание, как сделать новый бизнес успешным.
Чтобы вам двигаться в правильном направлении, здесь направляющий выступ на как написать бизнес план.
Общие советы
Бизнес-план должен соответствовать нескольким критериям:
Написание бизнес-плана, является жизненно важной частью процесса начала бизнеса.
Что входит в бизнес-план?
Типовой бизнес план составляет 15-25 страниц. Его длина зависит от целого ряда факторов.
Большинство бизнес-планов включают в себя семь разделов:
1. Резюме - краткое и четкое описание Вашего бизнес-плана, в котором раскрываются:
2. Описание бизнеса - этот раздел обычно начинается с краткого описания вашей отрасли и ее перспектив. Также необходимо предоставить описание:
3. Рыночные стратегии – в этом разделе Вы должны описать свои целевые рынки и рассказать о планах распределения и продвижения на них, о стратегии и тактики, которая позволит Вам выполнять ваши планы.
Также в нем должен присутствовать анализ рынка с точки зрения размера, структуры, перспективы роста, тенденции и потенциал роста продаж.
4. Конкурентный анализ – этот раздел предназначен для определения сильных и слабых сторон конкурентов внутри вашего рынка, разработки стратегии, которые предоставят вам неоспоримое преимущество, барьеры, которые могут быть разработаны для того, чтобы предотвратить конкуренцию и любые недостатки, которые могут быть использованы в течение цикла разработки продукта. В нем нужно показать, почему Ваш бизнес будет более успешным по сравнению с другими.
5. План дизайна и развития - цель этого раздела - предоставить инвесторам с описанием дизайна продукта, наметить его развития в контексте производства и маркетинга и показать бюджет развития, который позволит компании достичь своих целей.
6. Операции и план управления - в этом разделе описывается, как будет функционировать бизнес на ежедневной основе, его местоположение, оборудование, люди, процессы. Если у вас есть продукт, который должен быть изготовлен, объяснить, где и как. Кроме того опишите требования к персоналу, необходимость лицензий и разрешений.
Представьте ключевых поставщиков.
В этом разделе должны быть также освещены задачи материально-технического обеспечения организации
7. Финансовые факторы – это раздел имеет чрезвычайно важное значение. Он должен включать расчет расходов и требуемого капитала на запуск проекта и представить график погашения вложенных средств и план по прибыли.
Различные типы бизнес-планов
Как правило бизнес-планы можно разделить на четыре категории:
1. Рабочий план - этот план является внутренним документом и в нем можно опустить описания, которые Вам не нужно объяснять себе или своей команде.
2. Мини план - это сокращенный вариант вашего бизнес-плана (1-10 страниц), который включает в себя большинство тех же компонентов, как и более традиционные план--минус детали и объяснения. Он включает в себя бизнес-концепция, финансовые потребности, маркетинг план, финансовые ведомости (особенно денежный поток), доход проекта и балансовый отчет. Этот план не предназначен для замены полного плана, но может быть представлен потенциальным партнерам или инвесторам.
3. План презентации – это основной вариант Вашего бизнес-плана, в котором нужно будет максимально полно предоставить все его нюансы.
4. Резервный план – это план на случай наихудшего сценария, например:
Наличие резервного плана показывает инвесторам, что Вы предусмотрели свои действия, на случай, если все пойдет не по плану и это может укрепить Ваш авторитет в их глазах.
Написание Вашего бизнес-плана может занять определенное время.
Вы можете также заказать его написание консалтинговой компании.