В условиях ужесточения конкурентной борьбы, все важнее становится роль системы маркетинга.
От ее эффективности во многом зависит судьба всей компании.
Поэтому перед собственниками и руководителями компаний становится дилемма, каким образом организовать у себя в компании службу маркетинга.
Существует три варианта решения этой задачи:
Вариант 1. Создание собственного отдела маркетинга, который будет полностью разрабатывать и осуществлять все необходимые маркетинговые мероприятия.
Вариант 2. Прием в штат маркетолога, который будет разрабатывать план маркетинговых мероприятий, а их реализация передается аутсорсинговой компании.
Вариант 3. Полная передача ведения маркетинга на аутсорсинг сторонней компании.
Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные варианты.
Рассмотрим их по порядку:
Вариант 1.
Плюсы |
Минусы |
Возможность участвовать в подборе сотрудников. |
Большие финансовые расходы на подбор и содержание нескольких сотрудников. |
Возможность ежедневного контроля со стороны руководства компании за разработкой и исполнением маркетинговых мероприятий. |
Не очевидная объективность сотрудников при оценке планов и результатов маркетинговых мероприятий. |
Возможность контроля со стороны службы безопасности компании с целью недопущения утечки планов и результатов маркетинговых мероприятий. |
Трудности со сменой персонала, при его неудовлетворительной работе. |
Вариант 2.
Плюсы |
Минусы |
Возможность участвовать в подборе сотрудников. |
Финансовые расходы на подбор и содержание сотрудника + расходы на оплату услуг аутсорсинговой компании. |
Возможность контроля со стороны службы безопасности компании с целью недопущения утечки планов и результатов маркетинговых мероприятий. |
Трудности со сменой персонала, при его неудовлетворительной работе. |
Возможность получать несколько оценок планов и результатов маркетинговых мероприятий. |
|
Возможность использовать опыт и возможности аутсорсинговой компании, для решения конкретных маркетинговых задач в определенный временной промежуток. |
|
Стоимость услуг аутсорсинга, меньше стоимости содержания постоянного штата сотрудников |
|
Вариант 3.
Плюсы |
Минусы |
Возможность участвовать в подборе сотрудников. |
Необходимость четкой постановки задач перед аутсорсинговой компанией. |
Возможность регулярного контроля со стороны руководства компании за разработкой и исполнением маркетинговых мероприятий. |
|
Возможность контроля со стороны службы безопасности компании с целью недопущения утечки планов и результатов маркетинговых мероприятий. |
|
Возможность получать несколько оценок планов и результатов маркетинговых мероприятий. |
|
Возможность использовать опыт и возможности аутсорсинговой компании, для решения конкретных маркетинговых задач в определенный временной промежуток. |
|
Стоимость услуг аутсорсинга, меньше стоимости содержания постоянного штата сотрудников |
|
Все компании в той или иной степени используют, один из вышеописанных вариантов.
Но наибольшее распространение получают варианты 2 и 3, как наиболее экономически целесообразные.