Надо ли менять стратегию фирмы в условиях глобального кризиса? Для опытного руководителя здесь нет вопроса. Да, конечно надо! Но как именно?
На первый взгляд, вывод очевиден: если доходы падают, значит надо максимально сокращать издержки, сокращать персонал, уменьшать расходы на продвижение и рекламу.
Иногда – это верное решение. Но при отсутствии полноценного анализа ситуации на рынке - может стать роковой ошибкой, которая может привести к потере своей доли рынка и как результат, к краху компании.
Поэтому, в данной ситуации, в первую очередь, надо пересмотреть и оценить в новых условиях стратегию работы Вашей компании.
1) Начните с анализа изменения потребностей рынка. Соберите группу ваших опытных сотрудников и обсудите с ними ситуацию на Вашем рынке.
2) Следующий шаг – оценка угроз и возможностей на этом новом, изменившемся при кризисе, рынке.
Угрозы могут быть разными:
Однако появляются и новые возможности.
3) Проводите анализ внутренних сильных и слабых сторон Вашей компании.
Например,
Сильные стороны:
Слабые стороны.
Это может снизить мотивацию и привести к уходу некоторых сотрудников.
4 ) В заключительной части антикризисного планирования надо пересмотреть кадровую политику и принципы корпоративной культуры. Если нужно, вносятся необходимые «антикризисные» изменения.
Типичными изменениями кадровой политики в условиях кризиса являются следующие принципы:
При этом для составления списков персонала, намеченного к увольнению, применяются упрощённые методики «экспресс-оценки»: по объективным показателям результативности (за последние 3-6 месяцев) и по мнению непосредственного руководителя сотрудника. Сомнения при выборе решения обычно «трактуются» как сигнал к увольнению.
Для сохранения положительной репутации компании на рынке труда целесообразно предусмотреть предварительное информирование персонала о возможных сокращениях и «выходное пособие» для увольняемых сотрудников.