Эффективные решения для Вашего бизнеса

Плюсы и минусы аутсорсинга маркетинга

В условиях ужесточения конкурентной борьбы, все важнее становится роль системы маркетинга.

От ее эффективности во многом зависит судьба всей компании.

Поэтому перед собственниками и руководителями компаний становится дилемма, каким образом организовать у себя в компании службу маркетинга.

Существует три варианта решения этой задачи:

Вариант 1. Создание собственного отдела маркетинга, который будет полностью разрабатывать и осуществлять все необходимые маркетинговые мероприятия.

Вариант 2. Прием в штат маркетолога, который будет разрабатывать план маркетинговых мероприятий, а их реализация передается аутсорсинговой компании.

Вариант 3. Полная передача ведения маркетинга на аутсорсинг сторонней компании.

Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные варианты.

Рассмотрим их по порядку:

Вариант 1.

Плюсы

Минусы

 Возможность участвовать в подборе сотрудников.

 Большие финансовые расходы на подбор и содержание нескольких сотрудников.

 Возможность ежедневного контроля со стороны руководства компании за разработкой и исполнением маркетинговых мероприятий.

 Не очевидная объективность сотрудников при оценке планов и результатов маркетинговых мероприятий.

 Возможность контроля со стороны службы безопасности компании с целью недопущения утечки планов и результатов маркетинговых мероприятий.

 Трудности со сменой персонала, при  его неудовлетворительной работе.

 

Вариант 2.

Плюсы

Минусы

 Возможность участвовать в подборе сотрудников.

 Финансовые расходы на подбор и содержание сотрудника + расходы на оплату услуг аутсорсинговой компании.

 Возможность контроля со стороны службы безопасности компании с целью недопущения утечки планов и результатов маркетинговых мероприятий.

 Трудности со сменой персонала, при  его неудовлетворительной работе.

 Возможность получать несколько  оценок планов и результатов маркетинговых мероприятий.

 

 Возможность использовать опыт и возможности аутсорсинговой компании, для решения конкретных маркетинговых задач в определенный временной промежуток.

 

 Стоимость услуг аутсорсинга,  меньше стоимости содержания постоянного штата сотрудников

 

 

Вариант 3.

Плюсы

Минусы

 Возможность участвовать в подборе сотрудников.

 Необходимость четкой постановки задач перед аутсорсинговой компанией.

 Возможность регулярного контроля со стороны руководства компании за разработкой и исполнением маркетинговых мероприятий.

 

 Возможность контроля со стороны службы безопасности компании с целью недопущения утечки планов и результатов маркетинговых мероприятий.

 

 Возможность получать несколько  оценок планов и результатов маркетинговых мероприятий.

 

 Возможность использовать опыт и возможности аутсорсинговой компании, для решения конкретных маркетинговых задач в определенный временной промежуток.

 

 Стоимость услуг аутсорсинга,  меньше стоимости содержания постоянного штата сотрудников

 

 

Все компании в той или иной степени используют, один из вышеописанных вариантов.

Но наибольшее распространение получают варианты 2 и 3, как наиболее экономически целесообразные.